«Ақмола облысы білім басқармасы Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының П.И.Морозов атындағы № 3 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №3 имени П.И.Морозова города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Формативное оценивание как способ повышения эффективности обучения.

02.11.2017

Акимбаева Карлыгаш Кинашевна провела  коучинг   на тему: «Формы оценивания учащихся в образовательном процессе. Значимость

оценивания для эффективного обучения». Цель коучинга:  Ознакомить учителей  с формами оценивания, целями и значимостью оценивания для эффективного обучения. В последние годы в мировой педагогике идёт процесс переосмысления системы учебных достижений учащихся, так как оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса.

Одна  из задач школы является создание условий, способствующих стремлению к самообразованию, самопознанию личности, развитию мотивации достижения успеха, то есть формированию ключевых компетенций учащихся. Согласно Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011 – 2020 годы, при оценивании учебных достижений учащихся важно

акцентировать внимание на процесс становления ключевых компетенций будущегоспециалиста.  

В мире,  где  недостаточно обладать только академическими знаниями, наша важнейшая задача – формировать у учащихся универсальные умения и навыки: научить ученика определять проблему, поставить цель, выдвинут гипотезу, разработать план, выработать стратегии по его реализации, сделать выводы, уметь проанализировать свою работу.

  Одним из таких механизмов является формативное оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения.  Формативное оценивание даёт возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их обучения и помогает

учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую ответственность за своё образование. В ходе коучинга участники были  поделены  на группы и  после просмотра  видеоролика  из детского юмористического журнала «Ералаш» с названием «Оценка за контрольную», провела беседу об  отличии формативного оценивания  от  существующих методов оценивания,  прежде всего тем, что оно даёт возможность учителю работать с каждым учеником систематически и на индивидуальном уровне, диагностировать недостаточное владение материалом учащимися на ранних этапах и помогает учителю организовать учебный процесс. 

    Коллеги работали  в группах: 

- Нарисуйте собаку  и  оцените его, передайте лист по кругу в группе оцените и обоснуйте свою оценку. После этого сравнили оценки и выяснили, почему в большинстве случаев оценки не совпали и сделали вывод: Не было четких критериев оценивания. Вторым заданием для групп коучинга было инсценировать   формативное и суммативное  оценивание  и третьей группе сделать диаграмму Венна сравнить   и  найти сходства формативного  и суммативного оценивания.

      В конце коучинга    учителя пришли к выводу, что  формативное оценивание  будет способствовать снижению школьной тревожности ученика, способствовать формированию у учащихся навыков самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда. В современном мире трудно предсказать, какие профессиональные задачи будут решать нынешние школьники, и какие технологии они будут использовать в будущем. Наша задача  перевести учащегося в режим саморазвития.

 Абдилова Б.М.

 

 

 

Просмотров: 494


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст