«Ақмола облысы білім басқармасы Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының П.И.Морозов атындағы № 3 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №3 имени П.И.Морозова города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Коучинг " Роль формативного оценивания в современном образовательном процессе".

04.12.2017

С введением  в школах Казахстана обновленной системы образования остро встал вопрос оценки процесса обучения. На помощь учителю приходит формативная оценка (ОдО). Но сегодня не каждый учитель в совершенстве владеет техниками формативного оценивания и не каждый учитель  активно применяет формативную оценку на уроке. В октябре  мною был проведен коучинг на тему. «Роль формативного  оценивания в современном образовательном процессе».

В процессе работы учителя нашей школы пришли к выводу, что современная система оценивания при грамотном ее применении может дать хорошие результаты в активизации познавательной активности школьников.

 

Общая цель

Развитие представлений слушателей об эффективных

техниках формативного оценивания учащихся на разных этапах урока, с

использованием активных методов обучения для стимулирования учебной

деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты 

Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны

интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе.

Ключевые идеи

Под оцениванием понимается

процесс,  происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание

может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного

изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и

подразумевает под собой.

Совместная групповая работа может

быть использована для оценки умения  организовывать само- и

взаимооценивание учеников.

Материалы и оборудование

-Мультимедийное оборудование, компьютер, доска,

проектор;

-Презентации: «Формативное

оценивание»;

-Видео и аудио ролики: «У друзей

нет выходных (песня)», «Физминутка»

-Таблица «ЗХУ» по количеству

участников

-Разноцветные лепестки, вырезанные

из разноцветной бумаги, для само и взаимооценивания количество участников

умножаем на 10.

-Красные, синие, зеленые

звездочки.

-Клей – 6 – 12 штук шт.

-Ватман по количеству групп (2 шт)

, маркеры, фломастеры

-Таймер

-Листы А4 – на количество

участников (рисунок снеговика)

Карточки с заданиями на количество участников

 

 

 

 

Этапы

Действия коуча

Действия участников коучинга

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 МИНУТ)

До начала занятия звучит музыка.

Звучит песня «У друзей нет

выходных».

Проходят в подготовленный для

занятия кабинет.

Деление на группы

Деление на группы в процессе

звучания музыки (личные симпатии)

Делятся на группы

Представление

Приветствие участников

Предлагаю  посмотреть Ералаш. По

его содержимому мы попытаетесь определить тему сегодняшнего коучинга.

Процесс оценивания – один из важнейших

элементов современного преподавания и учения От правильной организации

оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом

Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и

суммативное оценивание Формативное оценивание и преподавание

неразделимы 

Слушают, настраиваются на работу.

Просматривает фильм «Опять двойка»

СТАДИЯ  ВЫЗОВА (20 МИН)

«Речевые образцы»

Из ИМП 2017-2018г - Формативное оценивание служит для определения уровня освоения знаний

и сформированности навыков обучающихся в процессе обучения, позволяет

корректировать образовательный процесс, проводится учителем для осуществления

обратной связи. Формы, виды обратной связи учитель выбирает на свое

усмотрение, используя свой наработанный опыт. При этом следует обращать

внимание на позитивный и корректный характер предоставления обратной связи.

Перед проведением формативного оценивания важно ознакомить

обучающихся с целями обучения и критериями оценивания. Необходимо объяснить

значение критериев оценивания, чтобы обучающимся было понятно, на что

необходимо обратить внимание при выполнении задания.

Учитель совместно с обучающимися может обсудить критерии успеха в

достижении цели обучения и при необходимости дополнить их.

При формативном оценивании учитель может использовать

работу в группах как эффективный способ оценивания определенных навыков.

Просмотр презентации: «Формативное оценивание».

Таким образом, формативное оценивание состоит из

пяти ключевых стратегий:

• разъяснение ожидаемых результатов и критериев

оценивания;

• формирование эффективных обсуждений и

взаимодействий в классе, которые будут свидетельствовать о понимании;

• предоставление обратной связи, которая будет

стимулировать обучающихся к достижению результатов;

• вовлечение обучающихся в качестве источников и

ресурсов взаимообучения;

• становление обучающегося как «создателя» своего

знания.

Форма регистрации

результатов формативного оценивания определяется учителем самостоятельно

(цифровая, графическая, балльная).

Вот об этом- о техниках

формативного оценивания мы сегодня и поговорим. Каждый из вас в той или иной

форме уже имеет представление о формативном оценивании. Сегодня мы

познакомимся с техниками формативного оценивания и попустим их через себя.

 Предлагаю Вам заполнить таблицу ЗХУ. (приложение

1)

Раздаем листочки с таблицей.

ВОПРОС:

Что я знаю об оценивании?  

Основная цель формативного

оценивания?

Оценивание  обучения - ...

Оценивание для обучения - …

Изучают представленную информацию.

Учителя дописывают предложения.

Заполняют таблицу ЗХУ

РЕАЛИЗАЦИЯ

(27 МИН)

Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового

материала

Робер Стейк о формативном

оценивании говорил так: . «Когда повар пробует суп – это формативная оценка;

однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе,

формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная

оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире.

.

Просмотр, беседа

Осознанное восприятие темы

восприятию темы

Совместная деятельность

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Матрица

Критериальное оценивание.

. Составление постера «Что я знаю

о формативном оценивании».

Раздает карточки с заданиями.(приложение

2)

Упр. 1 – Закончи предложение. Взаимооценивание.

Подсчитать количество верных ответов и записать балл.

Упр. 2 – Тесты.  Самооценивание. Посчитать

количество верных ответов и записать баллы.

Упр. 3 –  Да-нетка. Закрасить

клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью

матрицы. Записывают количество баллов.

Изучают процесс самооценки,

взаимооценки, критериальное оцени вание

Оценивание работ коучем

Оценивает работы участников.

Оценочный лист – лепесток цветка.

·        

анализируют полученные оценки

Подведение итогов.

- Подсчитайте Ваше количество

баллов Приложение 3

Выставьте себе оценку за сессию на

желтом кружочке.

По критериям выставят оценки.

Оценочный лист «Звездное небо»

0-5 баллов красная

звездочка

6-10 баллов-зеленая

звездочка

11-15 баллов-синяя

звездочка

Участники коучинга выставляют

оценку своей работы, тем самым дают общую оценку всем у коучингу.

Оставляют устные комментарии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Ф.И.

Школа

Должность

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Оценивание – это

Основные цели оценивания -

Оценивание обучения – это

Оценивание для обучения – это

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

№ 2

Упр. 1 – Закончи предложение.

Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл.

30 августа – ……..

16 декабря –  ………..

Статус казахского языка –

 …………..

Статус русского языка – ………………

Статус английского языка – ……………

Упр. 1 – Взаимооценивание. Подсчитать количество верных

ответов и записать балл.

30 августа – День конституции

16 декабря – День Независимости

Статус казахского языка –

государствнный язык.

Статус русского языка –

межнационального общения.

Статус английского языка –

международного общения.

Упр. 2 –  Тесты. Самооценивание. Посчитать

количество верных ответов и записать баллы.

           1.

Укажите слово с пропущенной гласной И.

A)Пр…зидиум               B)Пр…цедент               C)Пр…валировать                D)Пр…мировать                E)Пр…лежный

            2.Прилагательные с буквой –Е в суффиксе

A) Каракул…вый, сирен…вый                B)Кра…вой,лж…вый                C)Дожд…вой, правд…вый D) Лен…вый,

юрод…вый                        E)Со..вый, милост…вый

           

3.Укажите слово с мягким знаком

A)Сверх…естественный        B)Об…ективный        C)Раз…яриться        D)Сер…езный        E) Пред…юбилейный

            4. Однозначное слово

A)Голос                B)Гнездо                C)Колено                D)Икра                З)Eапах

            

5.Слово, в котором ПРИ- входит в состав корня

A)Пример                B)Приехать                C)Прибежать                D)Прибрежный                E)Прилететь

Упр. 2 – Самооценивание. Посчитать количество верных

ответов и записать баллы. (КОДЫ 1-E; 2-A; 3-D;4-C; 5-A)

Упр. 3 –  Да-нетка. Закрасить

клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью

матрицы. Записывают количество баллов.

 

Вопрос

Да

нет

1

Формативное оценивание – помогает учащимся скорректировать свою работу

2

Формативное оценивание – дает заключительное суждение

3

Суммативное оценивание – помогает учителю планировать свою работу

4

Суммативное оценивание – обычно в конце темы, раздела

5

Формативное оценивание – дает обратную связь

Всего баллов

 

 

Упр. 3 –  Да-нетка. Закрасить

клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью

матрицы. Записывают количество баллов.

Вопрос

Да

нет

1

Формативное оценивание – помогает учащимся скорректировать свою работу

+

2

Формативное оценивание – дает заключительное суждение

+

3

Суммативное оценивание – помогает учителю планировать свою работу

+

4

Суммативное оценивание – обычно в конце темы, раздела

+

5

Формативное оценивание – дает обратную связь

+

Всего баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 3

Критериальное оценивание. Итог коучинга.

 

Дескрипторы

Критерии

1

Я имел представление о формативном оценивание

1 балл

2

Я поделился своими знаниями в группе

1 балл

3

Я оценил себя

0-5 баллов

4

Я оценил работу товарища

1 балл

5

Я заполнил матрицу

0-5 баллов

6

Я узнал новое для себя

1 балл

7

Я  смогу применять, полученные знания на своих

уроках

1 балл

 

Итого

0-5 баллов красная

звездочка

6-10 баллов-зеленая

звездочка

11-15 баллов-синяя

звездочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1285


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст