Почему учителям надо меняться. Новые формы работы на уроке.
Не так давно я познакомилась с «Программой курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан». Суть идеи Программы сводится к тому, чтобы учебный процесс изменялся так же динамично, как меняется мир вокруг нас. Анализируя уроки, проведенные в рамках методической недели учителей начальных классов, я еще раз убедилась в том, что наши учителя - люди творческие, целеустремленные, доброжелательные и открытые для всего нового. Подводя итоги нашей методической недели, я решила провести коучинг на тему: «Почему учителям надо меняться. Новые формы работы на уроке».
Учитывая усталость своих коллег я решила провести коучинг в форме праздника т.е «поймать трех зайцев»: отдохнуть, поделиться опытом, увеличить собственную самооценку. Перечитывая различные высказывания известных людей об образе педагога, его деятельности, я обратила внимание на то, что некоторые авторы, характеризуя профессию учителя, сравнивают ее с какой-либо другой профессией. По мнению Ш.А Амонашвили, сравнение профессии учителя с другими профессиями - это не просто философские рассуждения. На их основе он составлял правила, памятки для самовнушения. Вместо подобных памяток я предложила учителям создать синквейн, что способствовало поднятию настроения и улучшению работоспособности.
Работая в творческих группах, учителям удалось за 60 минут повысить самооценку, изучить информацию о современном уроке, разработать критерии успешности учителя, ответить на вопрос: «Почему учителям надо меняться?»
На этапе рефлексии учителям было предложено просмотреть ролик «В кадре творческий поиск учителей начальных классов СШ № 3». Просмотр ролика позволил учителям ответить на еще один очень важный вопрос «Можно ли учителей нашей школы назвать современным учителем?». Ответ был однозначным: «Да!»
Составление синквейна
Изучение информации
Минутка релаксации
Разработка критериев успешности учителя (Создание постера)
Рефлексия